saradon85 (saradon85) wrote,
saradon85
saradon85

Страж колёс. Датчики давления и противоугонка в одном флаконе.

Достался мне от хороших людей комплект под названием "Страж колёс".
Суть системы такова. В колёса устанавливаются датчики давления, которые по радоиканалу передают информацию о давлении воздуха и температуре внутри колеса на специальный монитор, установленный в салоне. Подобная система есть во многих премиум-автомобилях. Однако у этого комплекта есть перед ними один существенный плюс - он способен уберечь от кражи ваши колёса.
DPP_0010.JPG
Помимо прочего, монитор подключается к установленной в машине сигнализации. В мониторе задаются контрольные минимальный и максимальный порог давления и максимальная температура. При выходе за эти параметры срабатывает сигнализация, если авто стоит на охране, или просто монитор начинает пищать и мигает красная лампочка, если вы находитесь в движении.
Кроме изменения давления, сигнализация так-же сработает от того, что ваши колёса будут вращаться. Находясь на машине, или отдельно от неё.
Смысл всего этого в том, что при попытке украсть ваши колёса вор поступает следующим образом:
Под рычаги и балку подкладываются кирпичи, затем колёса спускаются, при этом машина плавно садится на кирпичи и датчик наклона\удара не срабатывает. Далее колёса откручиваются и уезжают в сторону нового владельца.
Данная система заставит сработать сигнализацию на этапе начала спуска колёс. Если-же воры колёса спускать не стали, а всё-таки умудрились поднять машину на домкраты и снять колёса, то сигнализация сработает, как только обнаружит, что положение колеса в пространстве изменилось.
Итак, комплект состоит из четырёх датчиков давления.
DPP_0001.JPG
DPP_0002.JPG
DPP_0003.JPG
DPP_0004.JPG
Внешне они практически ничем не отличаются от штатных датчиков давления, устанавливаемых в дорогие авто.
Внутри установлена батарейка, рассчитанная на 3-5 лет работы.
Каждому датчику присвоен свой номер. В инструкции оговорена схема установки датчиков для корректного отображения информации на мониторе.
DPP_0001.JPG
Однако, даже если при монтаже датчики будут перепутаны - беды не случится. У каждого датчика есть индивидуальный код и не составит труда поменять нужные датчики местами программно.
Вообще, монитор понимает до восьми датчиков. Можно приобрести отдельно и запрограммировать ещё четыре датчика. Это удобно, когда у вас два комплекта резины на дисках. Ну или спаренные колёса. Или трёхмостовый Мерседес. Или КаМаз.
Сам монитор идёт с внушительной косой проводов.
DPP_0005.JPG
Сверху крепление под защёлку на дефлектор, коих в комплекте аж целых две.
DPP_0006.JPG
Снизу ничего. Туда можно приклеить "липучку", которая так-же в комплекте.
DPP_0007.JPG
DPP_0008.JPG
Упаковано всё красиво и даже подарошно.
DPP_0009.JPG
Сервисменам доверия нет - будем устанавливать всё своими руками.
Запасаемся необходимым инструментом и распечаткой распиновки сигнализации. Все нужные нам провода есть прямо у самого блока, так что далеко ходить не будем.
DPP_0011.JPG
Монитор сам просится в это место.
DPP_0012.JPG
Но он оказался великоват и на площадочку не влез. Было решено подвесить его на липучке на стекло. Для этого пришлось немножко повандалить...
DPP_0013.JPG
В итоге выглядеть это будет как-то так.
DPP_0014.JPG
Снимаем приборку - прямо за ней у меня блок сигнализации. У меня установлен популярный StarLine A91.
DPP_0015.JPG
Стойка просто на защёлках.
DPP_0016.JPG
Просовываем провода.
DPP_0017.JPG
Собираем стойку и монитор занимает своё законное место.
DPP_0018.JPG
Далее начинаем возится с электрикой.
Здесь мы имеем стандартный набор питания.
Чёрный провод - "минус". Его крепим на корпус.
DPP_0020.JPG
Красный провод - "постоянный плюс" Напряжение на нём должно быть всегда, независимо от положения ключа зажигания. На блоке сигнализации у нас этот провод тоже красный.
DPP_0021.JPG
Оранжевый провод от монитора нужно подключить к проводу, на котором появляется напряжение при включении зажигания. У сигнализации это провод жёлтого цвета. Плюс именно этого провода в том, что при положении ключа "вкл" - когда работает магнитола, но зажигание выключено, напряжения на этом проводе нет и при выключеном движке у нас не будет лишнего потребителя. Монитор включится только при запуске двигателя.
Провод резать не обязательно. Достаточно надрезать изоляцию и сделать петельку...
DPP_0022.JPG
И закрутить проводок в неё.
DPP_0023.JPG
Всё тщательно изолируем. Каждый проводок по отдельности и все вместе взятые.
DPP_0024.JPG
Теперь у нас остаётся три провода.
Белый, белый с жёлтой маркировкой и зелёный.
Внутри монитора установлено реле нагрузкой до 200 миллиампер. При срабатывании системы реле либо замыкается, либо размыкается.
Белый провод с маркировкой - базовый. Так, между базовым и белым проводом реле нормально замкнутое и размыкается в случае "тревоги". Соответственно, между базовым и зелёным проводом реле нормально разомкнутое и в случае тревоги - замыкается. Подключать мы будем к концевику капота. Концевики у меня выполнены по классической схеме - при открывании капота провод концевика замыкается на массу.
Соответственно, базовый провод встроенного реле мы прикручиваем на массу автомобиля, а нормально разомкнутый зелёный провод - к оранжево-серому проводу сигналки.
DPP_0027.JPG
В соответствии со схемой.
DPP_0026.JPG
теперь при срабатывании монитора этот провод замкнётся на корпус и сигналка подумает, что открыли капот.
Утрамбовываем все провода на место, крепим стяжками и ставим приборку.
DPP_0028.JPG
Включаем. Датчики пока не в колёсах и давление не показывают, зато температуру померить уже могут.
DPP_0029.JPG
Далее шиномонтаж.
Его мне выполнили хорошие парни из салона "Автомода".
DPP_0042.JPG
DPP_0031.JPG
Инициативные ребята прокатали все четыре моих диска на станке для правки.
DPP_0030.JPG
Срезаются старые соски.
DPP_0032.JPG
На их место ставятся датчики. Лучше капнуть на резинку герметиком.
DPP_0033.JPG
Установленный датчик.
DPP_0036.JPG
И собирается колесо.
DPP_0038.JPG
DPP_0039.JPG
Вот так выглядит снаружи установленный датчик.
DPP_0040.JPG
После сборки всех колёс - балансировка.
DPP_0046.JPG
Какого-то фатального дисбаланса датчики не привнесли.
DPP_0047.JPG
И колёса возвращаются на место.
DPP_0048.JPG
Заводим двигатель, проезжаем пару метров и вуаля!
DPP_0050.JPG
Система обнаруживает все датчики и показывает давление и температуру в каждом из колёс.
Теперь нам нужно настроить сам монитор.
Нажимаем и держим кнопку MODE. Держим. Ещё держим. После звукового сигнала отпускаем.
Сначала предлагается выбрать единицы измерения. Для меня привычнее BAR. выбираем требуемый параметр кнопками + и -.
Следующее нажатие MODE позволит настроить максимальное давление, при превышении которого прозвучит звуковой сигнал, или сработает сигнализация. Функция достаточно бесполезна, но она есть. Оговорюсь сразу, лучше делать запас. При нормальной температуре в 2,0 нужно выставить примерно 2,5. При нагреве давление в колесе повышается. И довольно значительно.
Следующее нажатие MODE предоставит выбрать минимальное значение, при снижении давления ниже которого сработает сигнализация. Тут так-же нужен небольшой запас. При номинальном давлении 2,0 прохладной ночью давление снизилось до 1,9. Параметр я установил на 1,8.
Ну и следующее нажатие MODE приведёт к выбору максимальной температуры.
Нажимаем SET для выхода из режима настроек.
Всё, система готова.
Монитор получает информацию от датчиков давления раз в 5 минут, либо мгновенно при резком изменении какого-либо параметра, либо при начале движения колеса.
Ставим машину на охрану - система переходит в боевой режим.
Проверяем работу.

При спускании колеса до 1,8 срабатывает сигнализация. Как и было задумано, брелок уверяет, что у автомобиля открыли капот.
В общем, всё работает просто замечательно.
У монитора есть приятная, не яркая белая подсветка, которая включается автоматически по датчику света.
Несмотря на то, что ночью она совершенно ненавязчива, её можно отключить.
DPP_0051.JPG
От, казалось-бы, практически бесполезных датчиков температуры тоже нашёлся толк. Достаточно неожиданный.
Следя за температурой колёс можно сделать косвенные выводы о исправности тормозной системы.
Я знаю, что у меня чуть подклинивает передний левый тормоз и это находит своё отражение в температуре.
DPP_0052.JPG
В городских условиях основную тормозную нагрузку берут на себя передние колёса, что так-же видно на мониторе.
При длительных пробегах без торможений, либо после стоянки температура во всех колёсах выравнивается.
В итоге мы получаем качественную и удобную систему не только охраны, но и мониторинга состояния колёс.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments